Папюс или, точнее, доктор Папюс — французский врач, но не только. Большинству великих людей, известных особыми своими заслугами в той или иной области познания, присуща некая тайна в биографии. Одной из таких таинственных персон является и Жерар Анкосс Папюс. Настоящее его имя – Жерар Анаклет Винсент Анкосс.
- Доктор Папюс
- Краткая биография Папюса
- Папюс — черная и белая магия: п освящение
- Орден Мартинистов
- Орден Мартинистов — масонская ложа
- Личные взаимоотношения и любовь Папюса
- Оккультная и масонская деятельность великого мага
- Папюс в России
- Папюс и каббала
- Практическая магия Папюса: классический учебник мага и оккультиста
- Человек по версии Папюса
- Любой человек — это уменьшенная копия мира
- Бог не может отвечать за человеческие несчастья
- Троичные связи бытия по Папюсу
- Книги Папюса живы до сих пор
- Деревенская магия
- Изгнание порчи
- Снятие порчи в церкви
- Как снять порчу самостоятельно
- Просветительская деятельность Папюса
Доктор Папюс
Этот псевдоним, означающий слово врач, Анкосс заимствовал в одной из книг Элифаса Леви. Папюс, собственно, и был французским доктором, закончив медицинский факультет Парижского университета и блестяще защитив диссертацию, в результате чего и получил научную степень доктора медицины.
Почему имя этого человека осталось в веках? Чем он был так знаменит, и почему мы вспоминаем его даже сегодня? Надо сказать, что след в истории оккультизма Жерар Анаклет оставил немалый.
Сфера его практического интереса, кроме медицины, которой он посвятил много времени, лежала и в более экзотических, мы бы сказали, направлениях. Папюса интересовала черная и белая магия, кроме того, он был весьма известен в своих кругах как оккультист, масон и маг.
Краткая биография Папюса
Жерар Анкосс Папюс родился в Испании. Это произошло в небольшом живописном городке Ла-Корунья 13 июля1865 года. Появился на свет будущий великий маг в семье испанки и француза. Отец его был химиком, а мать — цыганкой, которая, кстати сказать, прекрасно гадала на картах. Отсюда, по-видимому, возникло впоследствии и известное таро Папюса. Спустя 4 года после рождения Жерара, его семья перебралась на постоянное место жительство в Париж.
Образование юный Жерар получал, можно сказать, в национальной библиотеке Парижа, где он провел немало времени: впервые познакомился здесь с учениями каббалы, открыл для себя систему таро, магию, алхимию и книги известного мистика Элиафаса Леви. Его труды произвели на юношу такое впечатление, что он даже позаимствовал из них впоследствии, как мы уже знаем, свой псевдоним.
Впрочем, все перечисленное было не единственным источником его эзотерического интереса. На мировоззрение будущего мага повлияли и многие оккультисты-современники.
Его первое посвящение в степень «Superieur Inconnu» (высший неизвестный) произошло на семнадцатом году жизни. Обряд проводил некто посвященный Анри Делааж. Это событие и расставило окончательно дальнейшие приоритеты Жерара Анкосса.
Папюс — черная и белая магия: посвящение
Это посвящение открыло начинающему мистику мир оккультизма, что называется, в полном объеме. (К слову, позже он стал автором книги Папюс: первоначальное сведение по оккультизму для новичков). В возрасте 22 лет, в 1887 году, он объединил свою линию посвящения с линией Пьера Огюста Шабосо — и результатом этого стало создание нового общества, именуемого Орденом Высших неизвестных.
Орден Мартинистов
В основу деятельности этой организации были заложены три основных устава масонов, которые уже считались исчерпавшими себя и до создания Ордена долгие годы не использовались. Это были:
- Устав Избранных Коэнов (авторство которого приписывают Мартинесу де Паскулису);
- Исправленный шотландский устав – авторство Сен-Мартена;
- Исправленный устав по Луи Клоду де Сен-Мартену.
Существовали и другие труды, фрагменты которых Орденом Мартинистов были заимствованы из некоторых других источников. Так, можно проследить присутствие в учении элементов символизма, первоначально появившегося в высших градусах Исправленного Шотландского устава.
Орден Мартинистов — масонская ложа
Далее в этой структуре три Мартинистские ложи объединялись, в свою очередь, в Великую Ложу для каждой страны. Великие ложи были подчинены Державному Верховному Совету Ордена Мартинистов.
Надо отметить, что ритуалы всей этой непростой структуры в целом были сориентированы на Мистическое Христианство и имели свое собственное драматическо-эзотерическое содержание с элементами Каббалы и неких неожиданных вкраплений ритуального характера: для усиления значения и впечатления на зрителей от происходящего. Интересно, что и спустя века этот Орден все еще продолжает функционировать так же, как и прежде.
Личные взаимоотношения и любовь Папюса
Несмотря на свой серьезный внушительный облик и неоднозначный вид деятельности, Жерар Анкосс не был лишен и обычных человеческих страстей. Врач и оккультный советник, он встретил в 1894-м году молодую парижанку Матильду д Аржанс, дочь небогатого фабриканта.
Их свел случай: девушка пришла в клинику, где практиковал Папюс, в надежде вылечить экзему обеих ног, которой она в тот момент страдала. Но доктор, вопреки ее ожиданиям, вместо того, чтобы заниматься ее больными ступнями, внимательно вглядевшись в ее лицо с закрытыми по его просьбе глазами, вдруг объявил, что у девушки болезнь от злых духов…
Не будем сейчас вдаваться в подробности всей этой истории. Скажем лишь, что в результате этой встречи Матильда, — а звали ее именно так, — в конце концов, излечилась, хотя помог ей в этом не Папюс, а некто лионский доктор Филипп. Зато за Папюса девушка, в результате, вышла замуж.
Воистину — даже маги не всегда могут проследить все эти неожиданные цепочки судьбы, которые ведут человека — каждого по своим лабиринтам, и мистики здесь тоже не исключение.
Оккультная и масонская деятельность великого мага
Надо сказать, что при жизни Папюс состоял в самых разных организациях эзотерически-оккультного характера. Началось это еще с 1887 года, когда Жерар Анкосс стал членом французского теософического общества, которое, впрочем, скоро и покинул.
Пытливого исследователя не убеждало то, что вся деятельность общества была сосредоточена, в большей степени, на изучении восточного оккультизма.
Невероятная активность Папюса в области создания самых разных оккультистских организаций и активного в них участия свидетельствует о постоянном и непреходящем его интересе к этой теме. Можно было бы перечислять все его многочисленные деяния в этом направлении, но достаточно будет сказать, что на изломе 19-го и 20-го веков не было во Франции ни одной оккультной организации, с которой бы Жерар Анкос Папюс не был бы в той или иной степени связан.
Так, им был организован и Международный масонский конвент 1908 года: одно из знаковых мероприятий спиритуалистических кругов того времени.
Папюс в России
Известно, что деятельность Папюса во многом повлияла и на оккультное движение и в России 19-го — начала 20-го века. Россию этот известный во всем мире маг посещал в периоды с 1901 по 1906 гг. несколько раз. Он выступал со своими знаменитыми магическими и оккультными лекциями в известных аристократических кругах и даже был консультантом семьи Николая Второго.
В России, впрочем, это движение уже процветало задолго до появления знаменитого француза-врачевателя. Еще в 18-м веке общество Мартинистов у нас уже было известно, и в них участвовали многие русские литераторы и просветители, включая Новикова, Лопухина, Чаадаева и других. Интересно, что одним из оккультных наставников Папюса был муж русской аристократки, графини Марии Викторовны Келлер.
Осенью в 1900-м году Муравьев-Амурский в своем парижском поместье познакомил Папюса со знатными особами, близкими в российскому царскому двору. На встрече, как бы между прочим, одна из присутствующих, русская княгиня, поинтересовалась у мага вопросом о том, что ждет в будущем семью Романовых.
Карты Таро мага и предсказателя показали, что над царской семьей нависла неминуемая угроза…
Папюс и каббала
Папюс провел огромную работу по изучению магии и каббалы: науке о Боге, Вселенной и человеке. В результате им была написана собственная Каббала, точнее, — ее европейская трактовка. В этой книге представлены суть и основа традиционной иудейской каббалистики, обозначена роль человека в развитии мира и цивилизации..
Европейскому читателю были также представлены законы бытия, раскрыт божественный замысел, проливающий свет на суть и цели земного человеческого существования.
Эти тайные знания, заложенные в каббале, прежде не были доступны европейцам. По мере того, как открываешь их для себя даже сегодня, становится очевидно, что они заключают в себе не просто древнее полузабытое учение для избранных. Они актуальны и в наше непростое время, помогая осознанию каждым своей роли в этом мире.
Практическая магия Папюса: классический учебник мага и оккультиста
Жерар Анкосс предложил миру особый подход к изучению оккультных наук на практике в своей работе Практическая магия. Об этом труде великого мистика и оккультиста стоит, пожалуй, сказать особо. Знаниями, изложенными в Практической магии Папюса, пользуются экстрасенсы и кудесники всех мастей и в наши дни.
И это не случайно: внимательное прочтение и изучение этой книги дает возможность раскрыть экстрасенсорный потенциал в каждом человеке, который задастся для себя подобной целью. Система, изложенная Папюсом, со всей скрупулезностью доктора и ученого позволяет направлять теоретические знания человека в этой области в нужном направлении, чтобы можно было бы применять их на практике.
Практическая Магия — это симбиоз науки и мистических ритуалов с уклоном в сторону развития человека как личности.
Автор книги считает, что наш духовный мир тесно связан с телесным, а потому неразумно рассматривать душу и незримый мир, не узнав строения мира физического и видимого тела.
Человек по версии Папюса
Он состоит из разных видов личностей, которые проявляют себя как во время сна, так и во время бодрствования. Во втором случае, человек видим, когда уже не спит, как личность интеллектуальная. Его осязаемое тело тесно связано с Природой и подчиняется одинаковым с нею законам. Бог проявляет себя как в Природе, так и в самом человеке.
Человек — единственный судья и хозяин своих поступков, поскольку Создатель даровал ему свободу воли и право выбора.
Человек состоит из трёх начал:
- Макрокосма;
- Микрокосма;
- Архетипа.
Любой человек — это уменьшенная копия мира
Он подчиняется тем же законам, каким подчиняется и остальная часть Вселенной. Точкой опоры и центром проявления других начал стала Природа. Человек имеет определённые свойства, благодаря которым способен воздействовать на природу. Он — цепь, которая связывает творение с Создателем. С помощью разума и слова он способен влиять на других людей, а при помощи молитвы — соединяться с Богом.
С помощью природы каждый получает родителей, родственников, с помощью социума — положение в обществе. Человек борется с Судьбой при помощи собственной Воли и способен управлять ею, в зависимости от обстоятельств, подчиняя ее тем или иным силам. Но самое главное, —
человек волен сам выбирать сторону Зла или сторону Добра.
Бог не может отвечать за человеческие несчастья
Как уже было сказано выше, человек сам за них в ответе. Человек, Природа и Бог едины, и в этом единстве заключается великая сила. Мистик поясняет в своей книге, что
Дух каждого индивида связан с ощущениями, которые происходят внутри, поэтому потребности тела игнорировать глупо и опасно. Язык тела — боль, дающая знать о том, что с организмом не всё в порядке. Тело также может испытывать физическое удовлетворение, передавая подобные ощущения духу. Но настоящая суть каждого — не тело, а его душа.
Понятие Бога Папюс рассматривает широко. Он — во всём и во всех, Его воля дала человечеству жизнь и средства существования в этой жизни. Бог управляет миром, приводя в действие другие его элементы и соединяя цель и действия в одно целое и неделимое. Он также управляет и Провидением, но не препятствует при этом проявлениям других начал.
Так, последователи Каббалы и другие мистики именуют Бога:
- Отцом — Личность, отвечающую за мир в целом и жизнь в частности;
- Сыном — Личность, под началом которой род человеческий;
- Духом — Личность, которая отвечает за связи с Природой.
Троичные связи бытия по Папюсу
- факты — относятся к ведению природы;
- законы — к ведению человека;
- принципы — это прерогатива Бога.
Все эти и многие другие свои соображения Папюс изложил в двух томах книги «Белая и Черная магия». Белая магия содержится в первом томе. Здесь можно познакомиться с удивительными практиками и особыми древними методиками воздействия на внешний мир. Об оккультизме и ритуалах взаимодействия с духами речь идет во втором томе магии.
Книги Папюса живы до сих пор
Они пользуются огромным спросом и популярностью. В них великий маг и волшебник раскрывает суть самых разных мистических обрядов и ритуалов, описывает молитвы, всевозможные лечебные и магические травы, — а также многое другое, о чем дозволено знать не только посвященным. Надо сказать, что свои исследования Папюс изложил более чем в 400 статьях и двадцати пяти увесистых печатных трудах.
Кроме трудов концептуального свойства, он оставил нам и множество работ прикладного характера.
Деревенская магия
Эта книга – церемониальная магия в чистом виде. Ее можно рассматривать как некое практическое руководство в мире магии и оккультизма. Есть здесь и рецепты снадобий, и заговоры, и молитвы и разнообразные оккультные методики.
Все это Жерар позаимствовал у реальных практиков: ведьм из деревенской местности, чьи традиции остались нетронутыми под воздействием времени.
В колдовстве, — как это ни странновато звучит, — существует своя классификация атрибутики и названия предметов, а также средств, в нем используемых.
Так, в «Деревенской магии» Папюс предлагает читателю информацию, выстроенную четко и подробно, в алфавитном порядке. Здесь маги могут найти для себя всю необходимую в их трудах терминологию и определения. И ложно утверждение, что деревенская магия несравнима с другими ее течениями в силу своей простоты и отсутствия необходимости использовать специальную атрибутику.
Ритуалы, проведенные по принципам деревенской магии, работают ничуть не хуже любых других!..
Изгнание порчи
Раскрывая суть терминологии магического мира, Папюс поясняет порчу как некое темное существо, питаемое магом, его вызвавшим, и отравляющее жизнь человека, — как правило, – врага. (Хотя, кто есть враг и кто есть друг — понятия в нашей жизни, — увы! — весьма относительные…)
Жерар пояснял, что масса болезней, возникающих, на первый взгляд, вроде как из ниоткуда, могут быть результатом обычной порчи. Он же приводит примеры ритуалов наведения сглаза или порчи на врагов.
Что касается изгнания порчи, то оно должно проводиться с использованием уже белой магии. Ритуал избавления человека от насланной на него порчи приведен в книге «Черная и белая магия», а конкретно — во втором ее томе.
Снятие порчи в церкви
Наиболее эффективным методом снятия порчи является привлечение к помощи священника, который, в ходе проведения службы и молитв, помогает человеку избавиться от насланной на него напасти. Но действенным этот метод может быть лишь в том случае, если человек верит в Бога и сам молится о спасении своей души и помощи в делах. В противном же случае, изгнание порчи может не увенчаться успехом, в особенности, если человек не крещеный и неверующий.
Как снять порчу самостоятельно
Для того, чтобы самому снять порчу, необходимо знать, какой ее вид был к вам применен. Так, Папюс в сборнике «Черная и белая магия» описывает шесть способов наведения порчи, проводимые с помощью:
- Вод, которыми омывали покойника;
- Вольта – изображающей врага фигурки;
- С использованием волоска (обряд проводится 9 дней);
- С помощью гвоздей в следе, оставленном недоброжелателем;
- На ветер;
- На торговое дело.
В зависимости от того, какими возможностями обладает маг, можно определить и выбранный им ритуал.
В руководстве для практикующих магов от Папюса приведены примеры того, как следует человеку бороться с порчей, наведенной либо на него самого, либо на кого-то из его окружения.
Но, не обладая должной подготовкой, избавиться от мощнейшего магического воздействия вам вряд ли удастся.
И если вы чувствуете, что ваши неудачи или же болезни носят магический характер, следует сходить в церковь и рассказать об этом священнику, с просьбой об избавлении от недугов и злого воздейстивия.
Просветительская деятельность Папюса
Этот во многом уникальный человек, кроме всего перечисленного выше, занимался еще и толкованием оккультных книг, интерпретируя их содержание в более доступные для понимания формы. Так, он работал над трудом «Ключики Соломона», который, как считают исследователи, открывает своеобразную дверь для постижения мистических тайн.
В своих книгах автор указывает ритуалы, позволяющие не только вызывать темных существ (демонов) из потустороннего мира, но еще и использовать их силы в своих целях, для магического воздействия на ход тех или иных событий.
Но важно помнить, что контроль над высшими силами требует соблюдения всех практических правил безопасности. Кроме толкований, связанных с вызовом разного рода существ и потусторонних сущностей, Папюс рассказывает и об изготовлении разноплановой магической атрибутики, и о проведении всевозможных оккультно-магических ритуалов.
Все его труды сопровождаются многочисленными иллюстрациями, что тоже в большой мере помогает разобраться в применении описываемых и них ритуалов. Те, кто жаждет познать таинства любви и любовного колдовства, также могут найти у Папюса множество советов и конкретных мистических практик: он описывает, в том числе, разного рода любовные заклинания и всяческие церемонии. Безусловным плюсом его книг можно считать и ясный и понятный стиль изложения: многие непонятные, на первый взгляд, вещи растолкованы и раскрыты здесь в наилучшем виде.
Словом, — книжное наследие Папюса и, в целом, практика и философия оккультизма великого посвященного — все эти описания заклинаний и церемоний, пентакли (определенные символы, заключающие в себе те или иные оккультные смыслы), советы и многое другое… Все это — бесценное руководство к пониманию и даже, возможно, — к дальнейшему применению.
Широкое распространение приобрела не только среди его современников, но и в наши дни также созданная им система карт Таро.
Но, надо сказать в этой связи, что прежде, чем пытаться вступать на путь колдовства, человеку стоит позаботиться о наличии у него определенных специфических знаний.
Ошибки начинающих магов происходят обычно в силу недостатка понимания ими сути обрядов и прочих нюансов и мистических процессов. И часто эти ошибки могут иметь необратимые последствия…
«Счастье для Мага — есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…
— Папюс, «Цыганский Тарот»
25 октября 1916 года Жерар Анаклет Винсент Анкосс Папюс сказал своей жене Матильде странное: “Месье Филипп отзывает меня”.
Он произнес эти слова, вспомнив вдруг человека, который некогда излечил его супругу от экземы ног… — и умер.
Но помнят его многие.